Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
05.04.2012 | Олег Громов
Кто защитит «оборонку»?
Председатель Совета федерации Валентина Матвиенко вчера не исключила создание нового, «единого» государственного органа по контролю над гособоронзаказом, «наподобие советского Миноборонпрома». Разгорающиеся страсти вокруг исполнения этого заказа в нынешнем году, а также ценообразования на вооружения могут привести к той же ситуации, что и годом ранее – неисполнению госконтрактов и масштабным перестановкам в Минобороны.
Напомним, в прошлом году 84 государственных контракта так и остались не выполненными. Флот не получил десантный корабль проекта 11711 и самонаводящиеся торпеды. Кроме того, до Вооруженных сил «не дошли» два вертолета «Ансат У», три истребителя Су-27СМ, фронтовой бомбардировщик нового поколения Су-34 и истребитель Су-35. В сумме невыполненных контрактов в Минобороны оценили в 42 миллиарда рублей.
Действия же самого министерства при оформлении гособоронзаказа нанесли, по данным прокуратуры, ущерб бюджету в размере около 1 млрд рублей.
Для нейтрализации конфликтных ситуаций между министерством и поставщиками вооружений 6 марта этого года правительство внесло в Госдуму проект нового закона «О государственном оборонном заказе», который снимет часть юридических вопросов, но не повлияет на стратегию поведения государства в этой сфере, равно как на старение человеческого и научно-технического потенциала России.
В оборонный заказ в этом году снова не попали, к примеру, модернизированный тяжелый огнемет для сухопутных войск. Кроме того, наблюдаются существенные проблемы внутри «Роскосмоса», связанные как с недостаточной квалифицированностью молодых кадров, так и халатностью самих чиновников и конфликтами внутри руководства.
Причина такого разброда и шатания банальна – министр обороны Анатолий Сердюков с прошлого года начал активно «оптимизировать» условия госконтрактов с рядом оборонных предприятий, что привело к конфликтам из-за цен и сроков исполнения. В итоге Россия оказалась недовооруженной. Это значительно ослабляет позиции министра с учетом грядущей масштабной кадровой ротации в правительстве.
Однако система отношений министерства и поставщиков вооружений требует серьезного реформирования.Во-первых, необходимо что-то делать с внутренней конкуренцией в этой сфере. Создание таких гигантов как «Объединенная авиастроительная» и «Объединенная судостроительная» корпорации мешает оздоровлению отрасли. Захватившие в этих объединениях власть представители того или иного предприятия «давят» своих конкурентов, которые оказались их подчиненными. Так, например, случилось с МиГом, который в рамках ОАК оказался под давлением «Сухого», выходец из которого – Михаил Погосян – стал президентом ОАК.
Во-вторых, коррупционность при направлении того или иного заказа. Совершенно непонятно, как так получилось, что контракт на разработку «Булавы» еще в середине 2000-х годов был отдан КБ, которое специализировалось на «сухих» стартах ракет.
В-третьих, общая направленность работы гособоронзаказа. Ясно, что Россия сталкивается с возрастающей конкуренцией стран Запада и третьего мира на рынке вооружений. И поэтому наш импорт должен расти. Не понятно, почему он растет за счет внутренних поставок. Общее сокращение армии, кажется, затронуло и техническую составляющую. А срыв прошлогодних поставок оттягивает конечные сроки модернизации Российской армии на 2020-е годы. Это означает, что наша армия, которая находится в промежуточном положении между крупной сухопутной и более мелкой, но мобильной, будет неспособна выполнять ни старые, ни новые возложенные на нее задачи. Стимулирование роста оборонных предприятий может решить проблему повышения внутреннего покупательного спроса, а также дать толчок всей промышленности страны и научно-техническому комплексу в частности.
Вместо этого министерство продолжает политику ликвидации «неликвида». Так, на наших глазах происходит банкротство «легенды» вооружений – Ижмашского НПО, который будет реформирован в ОАО.В итоге, отрасль требует масштабных кадровых перестановок и изменения самих подходов в работе, что не наблюдалось с момента некоторых передвижек внутри Минобороны в прошлом году. Иначе воронка проблем в этой сфере затянет Россию неизвестно куда.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.