Выборы
Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.
Бизнес
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Интервью
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
Колонка экономиста

Видео
Комментарии
21.08.2020
Алексей Макаркин: «Оппозиционеры, полноправные российские граждане, не могут рассчитывать на эффективную защиту своих законных прав и интересов»
Отравление Алексея Навального вызывает в памяти историю более чем трехлетней давности. В апреле 2017 года на Навального было совершено нападение, приведшее к химическому ожогу правого глаза. Тогда срочно принятыми медицинскими мерами зрение удалось восстановить. Но на этом хорошие новости закончились. Дознание быстро свернули в связи с тем, что нападавших установить не удалось, дело даже не было передано в Следственный комитет. И это несмотря на то, что сторонники Навального быстро вычислили нападавших, которые особо не скрывались. А один из членов организации SERB даже признался, что был на месте преступления и снимал нападение (хотя и утверждал при этом, что не знал нападавшего!). SERB, кстати, до сих пор действует против оппозиции в центре Москвы.
Причем речь идет не о локальной истории. Если оппозиционер дотронулся до полицейского, он вполне может получить реальный срок. Но в истории, когда журналисту и стороннику оппозиции Давиду Френкелю сломали руку на избирательном участке (журналист и его коллеги привели массу доказательств того, что это сделал полицейский), то дело закончилось штрафом самому Френкелю – за неподчинение законным требованиям правоохранителей. Уголовное дело против полицейского возбуждено не было с мотивировкой, что «указанный винтообразный перелом мог быть получен при условии удержания его правой руки в области перелома с последующим ротационным смещением в процессе падения с высоты собственного роста». Городничий из «Ревизора» мог представить нечто подобное, объясняя, как унтер-офицерская вдова могла сама себя высечь. И получается грустная картина – что оппозиционеры, полноправные российские граждане, не могут рассчитывать на эффективную защиту своих законных прав и интересов.
Алексей Макаркин – первый вице-президент Центра политических технологий
Комментарии

Экспертиза
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.
Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.