Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
10.02.2016 | Антон Евстратов
Аномалия межконфессиональной войны: перспективы сирийского диалога
Сирия уже пять лет являет собой мощнейший очаг напряженности не только ближневосточного, но и мирового масштаба. Конфликт, бывший еще недавно внутрисирийским, все сильнее и сильнее сталкивает лбами Россию, Турцию, Иран, Соединенные Штаты, Евросоюз и государства Персидского залива. 2015-й год привнес в развитие событий некоторую динамику – после вмешательства в конфликт ВКС РФ, армия Сирии начала одерживать все более значимые победы, тесня противников по всем фронтам.
Успехи правительственных войск, поддержка официального Дамаска Россией, Ираном, Ираком, движением Хезболла и гораздо более лояльное отношение к нему со стороны некоторых европейских государств (например, пережившей страшные теракты за авторством сирийского «Исламского государства» Франции), делают все более «бумажными» планы США, Саудовской Аравии, Катара и сирийских оппозиционеров-мигрантов по свержению президента Башара Асада, поддержка которого однозначна в алавитских, шиитских и христианских районах. При этом по сравнению с начальным этапом противостояния, в рядах сторонников сирийского президента произошло значительное пополнение. Так, взаимодействуют с официальным Дамаском курды, некоторые объединения которых, в частности, Курдский национальный совет, ранее выступали в составе Национальной коалиции оппозиционных и революционных сил, ставившей своей целью свержение сирийского лидера.
Даже сунниты, являвшиеся основной религиозной и социальной базой экстремистов «Исламского государств», «Джабхат ан-Нусра» и «Сирийской свободной армии», получив бесценный опыт проживания на территориях «истинного ислама» с псевдохалифатом, шариатскими судами, массовыми казнями и открытой сегрегацией по религиозному и гендерному признакам, все более предпочитают светский режим САР. Лагеря беженцев Латакии, Дамаска и Хомса полны суннитских беглецов с оккупированных боевиками территорий. Если алавиты, шииты, христиане подвергаются на них однозначному геноциду и в лучшем случае имеют возможность жить в специальных гетто (как это было отработано еще в Средневековье), то сунниты делятся на тех, кто лоялен, привержен законам ислама и готов вступить на путь «джихада» в составе радикальных группировок, и тех, кто может оставаться лояльным Башару Асаду. Последние изолируются, выселяются из домов, не массово, но все же подвергаются казням и издевательствам.
Активно ведут диалог с Асадом, взаимодействуют с его администрацией и российскими ВКС и некоторые оппозиционные группы в полном составе – те, что подлинно светские, в отличие от «Сирийской свободной армии». К таким объединениям стоит отнести Народный фронт за освобождение и перемены, ведомый политиком левого толка Кадри Джамилем, а также Национальный координационный комитет за демократические перемены Хасана Абдель Азима. Обе группы представляют собой левое крыло сирийского политического поля, во многом расходятся с изрядно «поправевшей» правящей Партией арабского социалистического возрождения (БААС), однако хотя бы в этом поле присутствуют – участвуют в переговорах с властью и парламентских выборах, физически находятся в стране. Представляется, что это – единственная сколько-нибудь серьезная светская оппозиция в Сирии.
Ассоциирующая себя с «Сирийской свободной армией» Национальная коалиция оппозиционных и революционных сил, имея своей основной движущей силой активистов печально знаменитого движения «Братья-мусульмане», таковой не является. Более того, ее члены, находясь в Стамбуле и западных столицах, лишь номинально контролирует реальную военную активность ССА, что не может не вызывать сомнения в правомерности участия НКОРС в каких-либо мероприятиях по сирийскому урегулированию. До сих пор не понятно, кого же на самом деле данное объединение представляет, если это представительство вообще имеет место. Логичнее и честнее было бы пригласить на женевские переговоры самых что ни на есть махровых экстремистов ИГ и «Джабхат ан-Нусра» - у тех хотя бы есть какая-то социальная база.
Редакция рекомендует
Проблем еще очень много – страна до сих пор живет в режиме «2 через 4», когда после 2 часов с электричеством следует его четырехчасовое отключение, мирные кварталы сотрясают взрывы террористов-смертников, а семьям военнослужащих продолжают поступать похоронки. Последних настолько много, что уже сейчас в городах Сирии с огромным трудом можно найти дом без портретов шахидов - погибших в боях с экстремистами жильцов. В этой связи вызывать вопросы может процесс мирного урегулирования уже после победы правительственных войск. Как эти алавиты, христиане, шииты и сунниты, потерявшие в ожесточенном противостоянии родных и близких, будут уживаться вместе в рамках одного государства? Это – несомненно, проблема, которую придется решать, и правительству, и гуманитарным организациям, и обществу в целом.
Однако сейчас настроения уставших от пятилетней войны сирийцев, проживающих на подконтрольных правительству территориях, таковы, что они в большинстве своем готовы протянуть руку мира вчерашним противникам – в том случае, если эта инициатива будет взаимной и понятной другой стороне. Тем более, что опыт мирного проживания представителей различных религий и конфессий в Сирии накапливался тысячами лет. В этом контексте то, что происходит сейчас – трагическая аномалия.
Антон Евстратов – политический обозреватель
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.